Станция метро "Площадь Восстания"
Предложения о строительстве в Санкт-Петербурге подземных дорог в конце 19 века неоднократно вносились инженерами и учеными. Так например, инженер П. Балинский в 1902 году представил министерству внутренних дел доклад о строительстве метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге. Ответов на его доклад была краткая резолюция: "Господину Балинскому в его домогательствах отказать".
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-49194-4",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-49194-4",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Первая линия Ленинградского метрополитена, протянувшаяся от станции "Площадь Ленина" к станции "Автово", вошла в строй в 1955 году. Ее длина была около 11 км, всего было открыто восемь станций. Архитектура наземных павильонов и подземных вестибюлей станций отличалась пышностью, торжественностью и разнообразием стилевых решений. Классическая круговая колоннада с легким шпилем над павильоном станции "Площадь Восстания" была воздвигнута в 1955 году на месте старинной Знаменской церкви, снесенной за несколько лет до этого. Архитекторы - В.В. Ганкевич, Б.Н. Журавлев, И.И. Фомин.
Адрес: Площадь Восстания
